Нанесение на поверхность. Общие требования.Необходимое оборудование и инструменты:- Горелка на пропане с возможностью регулировки давления и рукавом на 25 футов
- Мел или разметочный шнур
- Валик для покраски
- Измерительная лента или рулетка
- Универсальный нож
- Шпатель
- Молоток
- Стамеска
Дополнительно могут потребоваться:- Водораспылитель
- Вентилятор, воздуходув, щётка
Требования по влажности:Материал наносят исключительно на сухое дорожное покрытие. Запрещено нанесение материала во время осадков или в условиях повышенной влажности. Не нужно ждать сутки до полного высыхания дорожного покрытия. Необходимо дождаться окончания выпадения осадков, после чего можно приступать к нанесению, если уровень влажности в пределах допустимого.
Вышеупомянутое правило не действует в случае с бетонными поверхностями. Из-за особенностей такого покрытия обязательно требуется подождать 24 часа до полного высыхания. После этого можно наносить материал.
Поверхности:- Асфальт свежей укладки. Если температура поверхности позволяет без проблем ходить по асфальту, то тогда можно начинать нанесение материала.
- Бетон на портландцементе. Так как данное дорожное покрытие не содержит битума, разрешено наносить на него материал. Предварительно необходимо выполнить грунтование или укладку герметизирующего слоя, в соответствии с рекомендациями производителя. Между укладкой нового бетона и нанесением разметки необходимо подождать 45 суток, так как в этот срок происходит полное затвердевание. Если был использован отвердитель, необходимо полностью удалить его слой с применением специальных методов, вроде пескоструйной обработки. Запрещено наносить материал на бетонные поверхности с большим количеством поверхностных пор. Пористость проверяется методом распыления капель воды по поверхности и последующего слежения за скоростью их впитывания. Если впитывание происходит медленно, то пористость повышена и нанесение материала нельзя выполнять.
- Термопласт. Перед нанесением нового материала необходимо удалить старую термопластичную разметку и остатки окислившегося слоя. Выполняется это механической обработкой или методом нагревания участка, с последующим удалением окислившегося слоя. Результатом должно стать оголение свежего дорожного покрытия, без примесей пыли, грязи, дорожной химии, масла и технических жидкостей. Материал запрещено наносить вторым слоем по старой краске.
Во всех случаях нет строгих ограничений по температуре поверхности покрытия.
Хранение материала:Для хранения материала необходимо использовать сухое помещение. Материал может повреждаться под воздействием экстремально низких или высоких температур. Допустимый температурный диапазон составляет от +5°C до 30°C. Располагать пакеты необходимо исключительно в горизонтальном положении по 30 штук в стопе. Элементы могут слипаться между собой, поэтому хранят их отдельно, либо используют разделительные перегородки.
Транспортировка материала:
Температура внутри кузова автомобиля для транспортировки не должна быть ниже +10°C. В противном случае повышается жёсткость материала, что может привести к его поломке или невозможности использования в последующем.
Срок годности:Меры предосторожности:Материал. Перед началом использования продукта необходимо полностью изучить паспорта безопасности для каждого участвующего материала. При проведении работ обязательно использование спецодежды:
- обувь из кожи;
- длинные штаны;
- защитный жилет.
Не допускается прямой контакт между открытым пламенем аппарата для сушки и уже расплавленным материалом.
В случае попадания расплавленного материала на открытый участок кожи необходимо промыть с использованием большого объёма воды. Следующим этапом идёт обязательное посещение врача. Запрещено самостоятельно удалять расплавленный материал с кожи с использованием физической силы.
Герметизирующий материал. Допускается использование исключительно на открытом пространстве со свободным доступом кислорода. При работе с герметизирующим материалом необходимо использовать водоотталкивающие перчатки и защитные очки/маску для защиты глаз. Запрещён прямой контакт герметизирующего материала и открытых участков кожи, слизистой.
В случае попадания герметизирующего материала на тело необходимо промывать участок большим объёмом воды с мылом на протяжении 15 минут. При явных проявлениях раздражения необходимо посещение врача.
В случае попадания герметизирующего материала в глаза или на слизистую необходимо промывать участок большим объёмом чистой водой на протяжении 15 минут. При использовании контактных линз их необходимо сначала снять. Независимо от результата промывания и состояния пострадавшего, ему нужно посетить врача.
Утилизация герметизирующего материала происходит в соответствии с действующими нормативными требованиями и указаниями производителя.
Горелка. Для работы с материалом подходит горелка с испаренным пропаном в качестве топлива. Рекомендуется использование баллона с объёмом минимум 1,2 м3 или более вместительного. Установка баллона выполняется в строго вертикальном положении, где клапан находится наверху. В случае невозможности вертикальной установки запрещается использование горелки.
Инструкция по нанесению материала на асфальт- Рабочий участок дорожного полотна необходимо тщательно очистить от пыли, песка и т.п. Для этого легче всего использовать воздуходув или вентилятор, но можно использовать любой удобный способ.
- Дорожное полотно должно быть полностью высушено. Так как на взгляд не всегда удаётся определить уровень влажности, стоит воспользоваться пропановой горелкой, которая способна быстро просушить поверхность.
- Все элементы материала укладываются на дорожное полотно гранулами вверх. Зазоры должны быть полностью исключены, допустим вариант укладки внахлёст. Для проверки правильности расположения элементов необходимо использовать выемки на внешней поверхности.
- Разогреть материал горелкой с пропаном до расплавленного состояния. В целях безопасности стоит работать при ветре в спину. Разогрев производится медленно, без перерывов с расстояния в 10-20 см от самого материала. Нельзя допускать излишнего приближения сопла к элементам, иначе разогрев будет неравномерным.
- Когда выемки на внешней поверхности будут полностью закрыты, необходимо сразу завершить разогрев. Перегрев приведёт к погружению светоотражающих гранул внутрь материала, что впоследствии снизит его светоотражающие свойства. Если используется материал без светоотражающих гранул, то внедрять их необходимо на этой стадии разогрева.
- Материалу необходимо дать остыть, чтобы температура была сопоставима с окружающей.
- Проверка качества сцепления материала и дорожного полотна. Производится она с помощью стамески, которой необходимо поднять край материала. Если это удалось и на нижней поверхности отсутствует асфальт, то разогрев был недостаточный, необходимо повторить процедуру.
- После проверки качества сцепления, и его соответствии нормам, нужно дождаться полного остывания материала. Для ускорения на этом этапе можно использовать холодную воду.
Инструкция по нанесению материала на поверхности без битума в составе- Поверхность должна обладать достаточной пористостью. Чтобы это проверить, необходимо распылить воду по поверхности. Если впитывание не происходит быстро, то это свидетельствует о недостаточной пористости.
- Произвести очистку и сушку, аналогично инструкции по нанесению материала на асфальт.
- Разметить зону с помощью мела или другим удобным способом.
- Убрать старую разметку при её наличии.
- Нанести герметизирующий материал внутрь отмеченных зон.
- Просушить до полного устранения прилипания. Нельзя использовать горелку для ускорения высыхания.
- Уложить элементы, разогреть и охладить аналогично инструкции по нанесению материала на асфальт.
- Проверка качества сцепления осуществляется тем же методом, но материал может отделяться, однако его часть остаётся на дорожном покрытии.
Примечания- Закрытые выемки говорят – нанесение выполнено правильно.
- Материал может наноситься на асфальт, покрытия без битума в составе, кирпич, камень и т.п. В некоторых случаях обязательно наличие герметизирующего слоя.
- Низкие температуры уменьшают гибкость материала.
- Материал на 100% маслоотталкивающий, поэтому допускается нанесение даже на свежий, но уже затвердевший асфальт